Sidebar

В данном разделе отображаются материалы, доступные только членам КЦ РОСС, зарегистрированным на сайте.
КЦ РОСС
  • ОБ АССОЦИАЦИИ
    • Устав Ассоциации
    • Принципы и нормы корпоративной этики
    • Положение о членстве
    • Справка о размере вступительного и членских взносов
    • Комитет по общественным наградам
    • Администрация Ассоциации
    • Спартакиада имени И.А. Голощапова
    • Результаты СУОТ
    • Политика КЦ РОСС в отношении обработки персональных данных
  • ПРАВЛЕНИЕ
    • Члены Правления Ассоциации
  • ЧЛЕНЫ КЦ РОСС
    • Список членов Ассоциации "КЦ РОСС" по субъектам Российской Федерации
  • Комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Комиссия по этике
    • Положение о Комиссии по этике
    • Положение о Ревизионной комиссии
  • Новости
  • ФОТО
  • Контакты
  • slider_kcross_1_2.png

Общественный контроль охранных услуг обсудили в Общественной палате РФ

2 ноября состоялось заседание Рабочей группы по организации общественного контроля за качеством оказания охранных услуг при исполнении государственного заказа при Комиссии ОП РФ по вопросам определения первичных регионов для осуществления проверок в рамках общественного контроля.


Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин выступил модератором дискуссии.

Президент ФКЦ РОС Александр Козлов подробнее рассказал о предлагаемом механизме контроля качества охранных услуг.

Были разработаны четкие маркеры, позволяющие определить, что частная охранная организация осуществляет свою деятельность с нарушением действующих законов и просто не способна качественно исполнить государственный контракт.

Александр Козлов привел несколько конкретных примеров. Так, в одной из ЧОО, по данным ФНС, числится всего пять человек. При этом она получила 67 контрактов с падением цены более 25%. Вполне очевидно, что едва ли в этих случаях можно вести речь о соответствующем современным угрозам качестве охраны.

В число проверяющих должны войти эксперты охранной отрасли и представители региональных общественных палат.

Одна из задач общественного контроля — напомнить заказчику, что в конечном счете за охранные услуги платит народ из своих налогов. И едва ли граждане выразили бы одобрение, узнав, что предметом экономии стала безопасность их детей, так как заказчик предпочел дешевое, но сомнительное предложение профессиональной охране школы.

Михаил Аничкин коснулся еще одного вопроса — отсутствия у заказчика отдельной статьи расходов на охрану.

Вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Силивончик в развитие темы напомнил, что в этом году по вопросу безопасности образовательных организаций проходили пленарные слушания в Госдуме, и указанное Михаилом Аничкиным обстоятельство было названо одной из основных проблем в этой сфере. Рекомендации по решению данного вопроса были направлены во все профильные ведомства. Однако на сегодняшний день этой статьи по-прежнему нет и деньги на охрану расходуются по остаточному принципу.

Что касается общественного контроля, Сергей Силивончик выразил мнение, что этот механизм должен включаться на более раннем этапе — не когда контракт заключен и приходится бороться с последствиями, а в период формирования бюджета и конкурсной документации. Следует оперативно реагировать, если на утверждение идет бюджет, где заложена сумма, которая заведомо предполагает некачественные охранные услуги.

Заседание стало поводом обсудить еще один актуальный вопрос. Речь о поправках в ГОСТ по оказанию охранных услуг. СМИ сопроводили их заголовками в духе «охранники в школах должны иметь служебное оружие, надевать бронежилеты и каски». Комментарий по этому поводу дал Сергей Силивончик:

— Информацию сильно исказили. В стандарте есть требования к частной охранной организации по обеспечению материально-техническими ресурсами исполнения контрактов в рамках режима усиления охраны. Но это то, что предполагается для оснащения вооруженной мобильной группы. И это не значит, что на посту охраны в образовательной организации должен стоять охранник в бронежилете, в каске и с пистолетом. Вооруженная охрана образовательных организаций осуществляется только в новых субъектах Российской Федерации в рамках поручения Президента РФ членами СРО Ассоциация «Школа без опасности». В остальных субъектах вооруженная охрана появляется на объекте только при реагировании на тревожные сигналы мобильными группами частных охранных предприятий.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»

В Общественной палате Омской области состоялось заседание круглого стола, посвященное антитеррористической защищенности социально значимых объектов в городе Омске и Омской области

Модератором мероприятия выступил член Общественной палаты Омской области Алексей Мельников. В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты Омской области, представители органов исполнительной власти, председатель правления РООР ФКЦ РОС в Омской области, член Президиума ФКЦ РОС, эксперты в сфере частной охранной деятельности.


Участники заседания обсудили вопросы антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, образования, культуры, также был затронут вопрос социально-трудовой адаптации участников специальной военной операции, в том числе, профессиональной переподготовки, данной категории граждан.

В ходе обсуждения внимание было уделено ряду проблем, касающихся деятельности частных охранных организаций. Среди основных проблем, поднятых на встрече, были вопросы качества работы охранного предприятия и проверки качества оказания услуг, рациональности использования денежных средств в сфере частной охранной деятельности, проблемные вопросы реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности, речь шла о проблемах ценообразования при оказании частными охранными организациями услуг на объектах, обеспечение безопасности которых финансируется за счет средств государственного и муниципального бюджетов, способах защиты от недобросовестной конкуренции.

Было отмечено, что при проведении конкурсов на закупки услуг по охране школ, медицинских учреждений и иных организаций часто побеждают компании, которые снижают первичную стоимость более чем на 30%. Объективность показывает, что на оставшуюся сумму невозможно организовать качественную охрану.

В результате обсуждения участники встречи пришли к мнению о том, что контроль сотрудников охранных предприятий начинается с организации, которой данные услуги оказываются. В числе главных факторов такого контроля – систематичность, регулярность, повышение квалификации сотрудников, осуществляющих приемку услуг охранной организации. Участники мероприятия также обсудили необходимость создания рабочей группы по организации общественного контроля за качеством оказания охранных услуг.

Общественный контроль поможет обеспечить безопасность социальных объектов

В ОП РФ обсудили план проведения общественных проверок в целях противодействия демпингу на рынке охранных услуг.


В соответствии с Федеральным законом об общественном контроле Общественная палата РФ начинает масштабный проект по проведению общественных проверок, направленных на пресечение демпинга на рынке охранных услуг. Об этом было объявлено на заседании рабочей группы по организации общественного контроля за качеством оказания охранных услуг при исполнении государственного заказа при Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, которое 29 октября прошло в Общественной палате РФ.

Открывая заседание, председатель комиссии ОП РФ Михаил Аничкин отметил, что из-за демпинга со стороны недобросовестных предпринимателей возникают серьезные проблемы с обеспечением безопасности образовательных учреждений и иных социальных объектов. Он напомнил, что рабочая группа была создана во исполнение резолюции общественных слушаний «Меры противодействия демпингу на рынке частных охранных услуг. Общественный контроль за процедурой проведения конкурсов», прошедших 23 января в ОП РФ.

«Создание рабочей группы прошло утверждение Советом ОП РФ и было одобрено Администрацией Президента России. Сегодня мы проводим совещание, на котором нам предстоит выработать стратегию и примерный план начала проведения общественных проверок по выявлению структур, которые занимаются демпингом на рынке частных охранных услуг, в результате чего социально значимые объекты не обеспечиваются охраной должного качества», — определил Михаил Аничкин задачу мероприятия.

Благодаря проведению общественного контроля ситуация на рынке охранных услуг должна быть качественно изменена в лучшую сторону, уверен член комиссии ОП РФ Роман Золотухин, который рассказал об опыте борьбы с демпингом в его родном регионе — Республике Марий Эл.

«Структуры, которые занимаются демпингом, приходят в республику извне. Мы с ними боремся, но, к сожалению, они меняют юридические лица и продолжают работу, охраняя по госконтрактам объекты здравоохранения и образования. Такую недобросовестную деятельность необходимо пресечь. Во взаимодействии с нашей комиссией и Общественной палатой Республики Марий Эл мы эту задачу выполним», — выразил уверенность Роман Золотухин.

Созданию рабочей группы предшествовал большой период изучения практик общественного контроля совместно с региональными общественными палатами, сообщил президент Федерального координационного центра руководителей охранных структур (ФКЦ РОС) Александр Козлов. Он привел критерии для определения охранных структур, подлежащих проверке. Во-первых, это снижение начальной максимальной цены контракта на 25 и более процентов и, во-вторых, количество персонала, недостаточное для того, чтобы обеспечить безопасность объектов, охраняемых по государственному контракту.

«Сумма этих двух критериев уже заносит охранную организацию в красную зону. Мы смотрим, какие объекты они охраняют. Начинаем с объектов образования как наиболее проблемных на сегодняшний день. Нами разработан чек-лист для оценки качества обеспечения безопасности образовательной организации. На основании анализа информации принимаем решение об инициации проверки, после чего передаем материалы в регион для проведения выездного проверочного мероприятия», — объяснил Александр Козлов предполагаемую схему работы. В своем выступлении он назвал три конкретные охранные организации, в отношении которых на ближайшее заседание рабочей группы будет вынесено предложение об организации проверки.

В отраслях, связанных с частной охранной деятельностью, на уровне отдельных муниципалитетов существуют лоббистские движения, посредством которых недобросовестные предприниматели проникают на этот рынок и умудряются выигрывать государственные контракты, утверждает член ОП Московской области Александр Кумохин.

«В самое ближайшее время на уровне своего региона мы приступим к реализации тех контрольных и проверочных мероприятий, о которых сегодня идет речь», — заверил он собравшихся.

Руководители образовательных организаций зачастую не уделяют должного внимания вопросам безопасности. На эту проблему обратил внимание собравшихся председатель правления регионального отделения ФКЦ РОС в Новосибирской области Максим Свищев.

«В школах нет четкого понимания, какие сигналы подаются при обнаружении взрывного устройства, при вооруженном нападении или при возгорании. На эти моменты в ходе общественных проверок мы указываем руководителям образовательных организаций. Мы рекомендуем устанавливать однообразные алгоритмы действий, чтобы они были у всех примерно одинаковые», — сказал он.

Участники заседания не обошли вниманием и те проблемы, с которыми сталкиваются сами охранные предприятия. В Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо внести положение, что охранное предприятие имеет право расторгнуть контракт, если более двух месяцев не получает оплату за свои услуги — такое предложение выдвинул член ОП Республики Хакассии Алексей Морозов.

«У нас есть организации, которые по пять-шесть месяцев не платят охранным предприятиям. Там текучка, там нет людей. Исполнитель может взыскать свои деньги только через суд, а это очень затягивает дело. Надо внести изменение в закон», — считает он.

Комментируя итоги заседания, Михаил Аничкин подчеркнул, что столь масштабный проект в сфере общественного контроля охранных услуг Общественной палатой РФ реализуется впервые. У ОП РФ, региональных общественных палат и профессиональных объединений одна общая цель — убрать демпинг, чтобы обеспечить социальные объекты качественными охранными услугами, которые выполнялись бы квалифицированными сотрудниками за достойную зарплату. Он не исключил того, что реализация проекта может встретить сильное противодействие из-за коррупции, которая существует при проведении тендеров на предоставление охранных услуг.

«Мы запускаем крупнейший проект по проведению общественного контроля за рынком частных охранных услуг и на сегодняшнем заседании обсудили механизм проведения общественных проверок. Благодаря этому проекту мы рассчитываем устранить существенные недостатки в организации обеспечения безопасности наших очень уязвимых объектов образования и здравоохранения. При этом особое внимание будет уделяться всему, что связано с антитеррористическими мерами», — рассказал Михаил Аничкин.

Подкатегории

Спартакиада

Страница 19 из 382
  • В начало
  • Назад
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • Вперёд
  • В конец
 
 
 

115280, г. Москва,
1-й Автозаводский пр-д,
д. 4, к. 1, оф. 610

Тел.: +7 (495) 641-0073

e-mail: office@kc-ross.ru

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.
Powered by T3 Framework