Sidebar

В данном разделе отображаются материалы, доступные только членам КЦ РОСС, зарегистрированным на сайте.
КЦ РОСС
  • ОБ АССОЦИАЦИИ
    • Устав Ассоциации
    • Принципы и нормы корпоративной этики
    • Положение о членстве
    • Справка о размере вступительного и членских взносов
    • Комитет по общественным наградам
    • Администрация Ассоциации
    • Спартакиада имени И.А. Голощапова
    • Результаты СУОТ
    • Политика КЦ РОСС в отношении обработки персональных данных
  • ПРАВЛЕНИЕ
    • Члены Правления Ассоциации
  • ЧЛЕНЫ КЦ РОСС
    • Список членов Ассоциации "КЦ РОСС" по субъектам Российской Федерации
  • Комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Комиссия по этике
    • Положение о Комиссии по этике
    • Положение о Ревизионной комиссии
  • Новости
  • ФОТО
  • Контакты
  • slider_kcross_1_2.png

«Барс» успешно прошел инспекционный контроль за сертифицированными услугами

В течение нескольких дней, в декабре, в охранном предприятии «Барс» проводилась проверка работы по двум действующим сертификатам соответствия. Инспекционный контроль осуществлял орган по сертификации услуг ООО «Стандарты охраны».


Речь идет о сертификации ГОСТ Р 59044–2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» и ГОСТ Р 59969–2021 «Обеспечение безопасности образовательных организаций высшего образования. Общие требования».

В рамках проверки эксперты проанализировали услуги, оказываемые на таких крупных и значимых объектах, как Томский госуниверситет, один из торговых центров сети DNS и городская аптека.

В результате инспекционного контроля были проанализированы документы «Барса», подтверждающие наличие у предприятия системы контроля качества и безопасности оказываемых услуг. Проверено состояние оборудования дежурной части, средств передачи информации, форма одежды охранников, оружие и спецсредства, автотранспортные средства. На самих объектах эксперты проверили соблюдение требований к процессу оказания услуг и к персоналу.

«Проверка показала, что услуги оказываются в соответствии с ГОСТом. Причем, инспекторы опирались в своих действиях как на действующий ГОСТ, так и на новые редакции стандартов в сфере охранной деятельности образовательных организаций», - рассказал начальник охраны «Барс» Дмитрий Поздняков.

Важный момент в новом стандарте – это требование к проведению постоянной профессиональной подготовки охранников непосредственно на объектах охраны, а это – основа качества оказания услуг охраны, считают эксперты. Также изменения коснулись материально-технического обеспечения охранного предприятия и новых требований к оснащению охранников на посту специальными средствами.

Актуализированы такие стандарты, как ГОСТ Р 58485 «Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» и ГОСТ Р 59969 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах образовательных организаций высшего образования. Общие требования». Эти документы вступят в законную силу с 1 января 2025 года.

Пресс-служба ЧОП "Барс"

Кострома: Инспекционный контроль за сертифицированными услугами

В течение всего срока действия выданного сертификата соответствия орган по сертификации услуг ООО «Стандарты охраны» осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами с целью обеспечения поддержания заявителем на проведение сертификации документально удостоверенного соответствия оказания услуг требованиям документов по стандартизации, указанных в сертификате соответствия.


Инспекционный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основе договора на выполнение работ по проведению инспекционного контроля, заключенного ООО «Стандарты охраны» с заявителем на проведение сертификации.

Программа инспекционного контроля сертифицированных услуг в общем случае включает:

  • цель инспекционного контроля;
  • дату и место проведения инспекционного контроля;
  • состав комиссии;
  • распределение обязанностей между членами комиссии;
  • объем инспекционного контроля (документы, устанавливающие требования, на соответствие которым проводилась сертификация);
  • требования конфиденциальности.

Плановый инспекционный контроль проводится в период срока действия сертификата соответствия. Периодичность проведения планового инспекционного контроля – не реже одного раза в 12 месяцев.

Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль за сертифицированными услугами в общем случае включает:

  • формирование органом по сертификации услуг комиссии, председателем которой назначается эксперт по сертификации услуг;
  • анализ поступившей информации о безопасности и качестве сертифицированных услуг;
  • разработку программы инспекционного контроля;
  • проведение оценки соответствия сертифицированных услуг документам по стандартизации, устанавливающим требования;
  • контроль правомерности использования Знака соответствия Системы добровольной сертификации «Охрана и безопасность»;
  • анализ реализации заявителем на проведение сертификации корректирующих мероприятий по устранению выявленных при сертификации нарушений или обстоятельств, их причин (при наличии);
  • оформление результатов инспекционного контроля;
  • анализ результатов инспекционного контроля и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля за сертифицированными услугами в течение не более 5 рабочих дней после его окончания оформляются комиссией в виде акта инспекционного контроля, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности оказания услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия, а также правомерность использования Знака соответствия Системы добровольной сертификации «Охрана и безопасность».

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявителю на проведение сертификации сообщается о приостановлении либо прекращении работ в рамках договора на выполнение работ по проведению инспекционного контроля и заявителю предлагается проведение корректирующих мероприятий.

Работник органа по сертификации услуг, не принимавший участие в работах по инспекционному контролю, аттестованный в установленном порядке в качестве эксперта по сертификации услуг и назначенный руководителем органа по сертификации проводит анализ документов представленных комиссией экспертов.

По результатам анализа всей информации эксперт по сертификации услуг проводивший данный анализ принимает решение по результатам инспекционного контроля в общем случае одно из решений: о подтверждении, приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия.

В этот раз комиссия экспертов ООО «Стандарты охраны» направилась с инспекционным контролем в Кострому. Это был второй плановый инспекционный контроль за сертифицированными услугами на соответствие ГОСТ Р 58485 - 2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 58485 – 2019).

Через год (по прошествии трех лет, после завершения срока действия сертификата соответствия) организация снова будет подавать заявку на проведение работ по сертификации: добровольное подтверждение соответствия требованиям национального стандарта.

Комиссия экспертов проводила работы в соответствии с принятым алгоритмом, пройдя все пункты технологической карты проверки. В акте инспекционного контроля отмечено полное соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р 58485 – 2019. Экспертами отмечена стабильность процесса оказания охранных, выстроенность процессов управления и контроля качества оказания охранных услуг, взаимодействия с заказчиком, материально-техническое обеспечение организации, качество форменной одежды и оснащения охранников, компетенция персонала всех уровней. Кроме того, комиссия экспертов одновременно проверяла возможность соответствия обновленным требованиям национального стандарта ГОСТ Р 58485 – 2024, который вступает в действие с 01 января 2025 года, и убедилась в полной компетенции организации в этом вопросе.

При проведение опроса руководителей образовательных организаций (детские сады и средние общеобразовательные школы) в процессе инспекционного контроля «бросилось в глаза» желание сохранить взаимодействие именно с этой охранной организацией. Они отмечали высокое качество оказания охранных услуг и полное отсутствие проблем во взаимодействии с охранной организацией, четкое реагирование на все вводные.

Руководители образовательных организаций также высказали свои опасения, что в 2025 году после проведения торгов к оказанию охранных услуг приступит уже другая охранная организация и снова, как и до проверяемой организации, начнутся проблемы с оказанием охранных услуг, низким их качеством. И руководители образовательных организаций никак не могут повлиять на эту ситуацию.

Дело в том, что администрация Костромской области упорно не хочет проводить открытые конкурсы, а проводит только аукционы, которые исключают в качестве критерии оценки качество оказания охранных услуг. Победил тот, кто дал меньшую цену. В регионе побеждает сиюминутная выгода и мнимая экономия бюджетных средств. Никто из руководства области не задумывается над тем, что на самом деле регион несет колоссальные убытки, а охранные организации «победители» аукционов нарушают при этом профильное, трудовое и налоговое законодательство, т.е. выставляют на посты неквалифицированных работников, не оформляют работников в штат своей организации, не платят налогов, а зарплату платят в конвертах.

Кроме того, начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) на охранные услуги значительно ниже уровня рассчитанного по Приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от от 15 февраля 2021 г. № 45 “Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг” (далее 45 приказ Росгвардии). Все обосновывается лимитами бюджета, т.е НМЦК рассчитывается по 45 приказу Росгвардии, а затем уменьшается под выделенные лимиты бюджета. Следуя здравой логике при нехватке бюджетных средств должен уменьшаться объем закупки или необходимо запросить дополнительное финансирование, но организаторы торгов смело идут на нарушение требований 45 приказа Росгвардии, толкая, при этом, охранные организации на нарушение законодательства и, лишая работников охранной организации конституционного права на официальный минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Дело в том, что методика расчета по 45 приказу Росгвардии определяет по сути «красную линию» ниже которой начинается преступление, так как в основу расчетов заложен ОДИН МРОТ!

Территориальное подразделение Общероссийского объединения работодателей в сфере охраны и безопасности РООР ФКЦ «Кострома» пытается повлиять на сложившуюся негативную практику в регионе, но пока безуспешно. Кто-то серьезно заинтересован в существующем положении дел, когда аукционы выигрывают организации – демпингеры, а добросовестные квалифицированные охранные организации вынуждены «сходить с дистанции», так как НМЦК и последующий демпинг не позволяют им окупать свои затраты и работать с соблюдением действующего законодательства.

А цена вопроса в сложившейся практике региона – безопасность детей. Что может быть дороже!?

Возвращаясь к работе комиссии экспертов, по прибытии из командировки эксперты сдали все материалы в орган по сертификации, теперь эксперт, не участвовавший в проверке, проведет их анализ и примет решение по инспекционному контролю. Не сомневаемся на положительной итог для проверенной охранной организации и продолжение действия сертификата соответствия.

Егор Шипицин: Что нужно изменить, чтобы профессия охранника стала популярной?

Профессия охранника — одна из важных и социально значимых в современном обществе. Она охватывает широкий спектр задач, включая профилактику, выявление и предотвращение административных правонарушений и уголовных преступлений. Охранные структуры помогают поддерживать порядок как в мирное время, так и в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций, будучи важным вспомогательным инструментом в обеспечении общественной безопасности. Однако, несмотря на значимость работы охранников, профессия зачастую не пользуется должным уважением и популярностью. Как можно изменить ситуацию, чтобы профессия охранника стала более востребованной и уважаемой? Какие есть проблемы?


1. Охранник или «савокер» — в чем разница? Серьезной проблемой для профессии охранника в современное время стало обобщение понятия «охранник». Те, кто работают с информацией и доносят до общества контент по безопасности, не всегда понимают и разбираются в специфике охранной деятельности. Часто путают профессию, не могут увидеть эту тонкую грань между профессией охранника и сторожами, администраторами, вахтерами, операторами, контролерами, а также менеджерами по безопасности клубов или ресторанов. На профессиональном сленге охранной отрасли подобные профессии называют одним словом «савокер».

САВОКЕР • Не предоставляет информацию о судимости, а также историю привлечения к административной ответственности. • Не проходит медицинское обследование на наркотики и алкоголизм. • Зачастую не трудоустроен, получает заработную плату «в серую», за него не уплачиваются налоги. • Не обучен по профессии, не подтверждает свою квалификацию ежегодно. • Не имеет законных прав для осуществления охранной деятельности, не имеет права носить форму с шевронами «Охрана» (ст. 20.16 КоАП). • Не состоит на учёте в военкомате. • Не несёт материальной, трудовой и профессиональной ответственности. • Неясно, кто им руководит, кто обучает и чем регламентируется его деятельность.

ОХРАННИК 4 РАЗРЯДА • Получает и продлевает в Росгвардии удостоверение частного охранника, в котором присваивается разряд. Также проверяется на наличие уголовных и административных правонарушений. • Проходит ежегодное медицинское обследование у психолога и психиатра. • Имеет подтверждение в компании — личную карточку охранника, подписанную Росгвардией. • Проходит ежегодную или по необходимости периодическую проверку и тестирование под контролем Росгвардии. • Состоит на воинском учёте и помогает решать задачи государственных органов. • Работает под руководством управленцев, прошедших обучение на руководителей охранных структур в учебных центрах. • Имеет право осуществлять охранную деятельность, помогает обеспечить безопасность заказчику и несёт все виды ответственности.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ «Савокер» может иметь судимость за кражу или педофилию и спокойно работать на объектах с детьми, обрабатывать личные данные сотрудников на объекте, участвовать в массовых беспорядках, быть не трудоустроенным и получать зарплату, не уплачивая налоги, быть в розыске как «враг народа», болеть туберкулёзом или чем-то ещё более опасным, быть наркоманом и, при этом, улыбаясь, оказывать услуги на массовых мероприятиях. Парадокс в том, что из-за неуплаты налогов такие люди получают зарплату намного больше профессиональных и проверенных охранников. Почему? Кому это выгодно? Когда это закончится?

Охранник с удостоверением, работающий в ЧОП, — это сотрудник «без скелетов в шкафу», здоровый, обучающийся и взявший на себя социальную ответственность.

Экспертами независимой кадровой и аналитической компании было проведено исследование, которое показало, что «савокеры» занимают 50% рынка охранных услуг. Статистика по ним отсутствует. «Савокеры» не учитываются и не контролируются. Стоят ли они на воинском учёте? Кто проверяет, трудоустроены ли они или нет? Кто несёт персональную ответственность и управляет ими? Насколько профессиональны и компетентны эти руководители? Кто помогает «савокеру» уклоняться от уплаты налогов и является ли он соучастником? Как правило, они официально не трудоустроены, имеют неизвестную судимость, и неясно, как это проверяется и подтверждается системно. Как можно вообще доверять таким людям?

Приведу пример из практики. Один из клиентов франчайзи охранной организации «Бульдог» столкнулся с серьёзной проблемой: имея внутреннюю службу безопасности и сторожей, он решил перейти на услуги профессионального охранного предприятия. При проверке он обнаружил, что числилось 60 сторожей, а фактически работало всего 40. При этом зарплата выплачивалась «в серую», что привело к финансовым потерям и уклонению от налогов. Шокирующим стало то, что 17 из 40 сторожей имели судимость по уголовным статьям. В результате собственник уволил начальника службы безопасности, сторожей и бухгалтера. Охранное предприятие выставило профессиональных охранников с лицензией и внедрило прозрачную систему выплат и контроля, что обеспечило не только безопасность, но и законность работы охраны на объекте. В последующем оказалось, что разница в цене между ЧОП и «савокерами» незначительная.

В другом случае, в строительной компании в жилых комплексах охрану осуществляли консьержи, среди которых были нелегальные мигранты. Эти сотрудники зачастую покидали свои посты без причины и организовывали кражи, выполняя роль наводчиков. Усугубляло ситуацию то, что двое из консьержей имели судимость: один отбывал срок за педофилию, а второй — за двойное убийство. После перехода на охранные услуги с лицензированными охранниками проблема краж на территории жилого комплекса была решена благодаря компетентным и обученным специалистам с необходимыми проверками.

Необходимо изменить подход к восприятию профессии охранника. Охранник — это сотрудник ЧОП с личной карточкой, ежегодно проходящий периодическую аттестацию и медицинское обследование. Он работает в рамках закона и несёт ответственность.

Любой «савокер» — это проблема, а оплата за его услуги — это расходы на безопасность, которые не оправданы. Важным шагом является разъяснение этой разницы нашим уважаемым СМИ, общественным деятелям, блогерам и добропорядочным гражданам, которым не безразлична безопасность российского общества. Мы должны совместно с государственными структурами и обществом разъяснять эти различия. Тогда популярность профессии охранника будет расти.

2. Работа профессиональной ассоциации и улучшение условий труда Одним из ключевых шагов в улучшении статуса профессии стало создание ассоциаций, таких как ФКЦ РОС (Федеральный координационный центр руководителей охранных структур). Эта организация активно работает над улучшением условий труда охранников, способствует своевременной выплате заработной платы и прозрачности в трудовых отношениях, а также борется с демпингом на рынке.

Важно отметить, что охранники теперь получают своевременную оплату труда в соответствии с трудовым кодексом, проходят обязательные медицинские проверки и обучение. Убедительный результат этих усилий заключается в том, что добросовестные, квалифицированные охранники с удостоверением становятся более ценными на рынке труда. Это способствует повышению статуса профессии и восприятия охранников как специалистов, а не просто работников, выполняющих базовые функции безопасности.

Такая поддержка со стороны общественной организации и государства помогает нам менять рынок в лучшую сторону, повышая статус профессии охранника и делая её более престижной и уважаемой.

3. Наши охранники на СВО Одним из способов повысить популярность профессии охранника является освещение их деятельности в СМИ. Уже сейчас профессиональные сообщества начали рассказывать истории успеха охранников, их героизм и ответственность. Это касается не только повседневных задач, но и участия охранников в социально значимых событиях, таких как защита новых территорий или участие в СВО (специальной военной операции).

Работа охранников должна быть представлена в обществе как важный и достойный труд. Например, в условиях спецоперации охранники не только обеспечивают безопасность объектов, но и часто становятся добровольцами, принимая участие в боевых действиях и рискуя своей жизнью. Это помогает создать образ охранника как защитника и патриота, что, в свою очередь, способствует росту уважения к профессии и повышению её статуса в обществе.

Кроме того, участие охранников в военных и гуманитарных миссиях, таких как СВО, помогает повысить престиж профессии. Эти героические поступки подчеркивают, что охранник — это не просто человек на посту, а полноценный защитник, готовый встать на защиту своей страны и людей.

В России около 16 тысяч ЧОПов; по статистике, в среднем трое сотрудников из каждого ЧОПа стали добровольцами на СВО, а у каждого руководителя в среднем один сотрудник охраны оказывает услуги охраны на новых территориях. Точная статистика есть у СРО Ассоциация «Школа без опасности», и я думаю, что в будущем они поделятся с нами данными.

Для того чтобы профессия охранника стала более популярной и престижной, необходимо продолжить работу по разъяснению разницы между профессиональным охранником и «савокером», а также по улучшению общественного восприятия и условий труда. Важно, чтобы охранники воспринимались как высококвалифицированные специалисты, чья работа имеет важное значение для общества и государства. Совместные усилия профессиональных ассоциаций, СМИ и общественных организаций помогут повысить статус этой профессии и сделать её более востребованной и уважаемой в обществе.

ШИПИЦИН Егор Игоревич, Руководитель рабочей группы по борьбе с незаконной охранной деятельностью, член Президиума ФКЦ РОС

Подкатегории

Спартакиада

Страница 12 из 382
  • В начало
  • Назад
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вперёд
  • В конец
 
 
 

115280, г. Москва,
1-й Автозаводский пр-д,
д. 4, к. 1, оф. 610

Тел.: +7 (495) 641-0073

e-mail: office@kc-ross.ru

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.
Powered by T3 Framework