Sidebar

В данном разделе отображаются материалы, доступные только членам КЦ РОСС, зарегистрированным на сайте.
КЦ РОСС
  • ОБ АССОЦИАЦИИ
    • Устав Ассоциации
    • Принципы и нормы корпоративной этики
    • Положение о членстве
    • Справка о размере вступительного и членских взносов
    • Комитет по общественным наградам
    • Администрация Ассоциации
    • Спартакиада имени И.А. Голощапова
    • Результаты СУОТ
    • Политика КЦ РОСС в отношении обработки персональных данных
  • ПРАВЛЕНИЕ
    • Члены Правления Ассоциации
  • ЧЛЕНЫ КЦ РОСС
    • Список членов Ассоциации "КЦ РОСС" по субъектам Российской Федерации
  • Комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Комиссия по этике
    • Положение о Комиссии по этике
    • Положение о Ревизионной комиссии
  • Новости
  • ФОТО
  • Контакты
  • slider_kcross_1_2.png

А.М. Козлов: У Ассоциации КЦ РОСС нет монополии на Региональные отраслевые объединения ФКЦ РОС 

kozlov_

Процесс формирования в структуре ФКЦ РОС региональных отраслевых объединений (отделений) работодателей, кроме собственно технических проблем, связанных с их регистрацией в территориальных управлениях Минюста России, обозначил и проблемы, которые носят отнюдь не технический характер.

Задачу создания региональных отраслевых объединений работодателей (далее – РООР), ФКЦ РОС возлагает прежде всего на членов Ассоциации КЦ РОСС, как организации, ставшей основным учредителем Общероссийского отраслевого объединения. При наличии в регионе нескольких кандидатов, высказавших желание создать и, впоследствии, возглавить РООР, предпочтение, естественно, отдаётся члену КЦ РОСС. При этом, как правило, все кандидаты, как члены Ассоциации КЦ РОСС, так и «самовыдвиженцы» являются руководителями частных охранных организаций или, их корпоративных (коммерческих, по сути) объединений. Таким образом, согласовывая такого кандидата в качестве руководителя РООР, приходится признать, что в этом согласовании изначально заложен конфликт.

Связано это в первую очередь с тем, что частные охранные организации работают в условиях острейшей конкуренции, зачастую принимающей достаточно уродливые формы. Охранные сообщества регионов нередко пронизаны взаимными претензиями, обидами, отравлены подозрительностью и неприязнью. Как правило региональное сообщество стихийно разбивается на лагеря и противоборствующие группировки. Ничего экстраординарного в этих явлениях, пока они не выходят (и дай Бог, не выйдут) в плоскость УК РФ, нет.

Но вместе с тем основной, краеугольной задачей ФКЦ РОС является объединение ВСЕГО охранного сообщества и формирование полноценной отрасли частной охраны, способной быть эффективным регулятором на рынке, а также защищать интересы отрасли перед государством. Добиться решения такой задачи без объединения большинства субъектов рынка охранных услуг невозможно.

Начавшиеся процессы создания РООРов значительно всколыхнули охранное сообщество, вызвали заинтересованную реакцию охранных организаций, ранее предпочитавших не заниматься «политикой». За последние шесть месяцев в офисе ФКЦ РОС побывало около трёх десятков руководителей из различных субъектов Российской Федерации. Как правило это оказывались интереснейшие люди, имеющие свой взгляд на проблемы охранной отрасли и играющие очень заметную роль в своих регионах. Эти встречи, в частности, позволили осознать, какой гигантский пласт талантливых, энергичных руководителей ещё не охватывает ФКЦ РОС, и как много от этого теряет. По итогам встреч стало абсолютно очевидно, что, без привлечения таких людей, ФКЦ РОС никогда не сможет считать себя действительно общероссийским объединением, - общероссийским не по закону (эти нормативы ФКЦ РОС перекрыл еще при регистрации), а общероссийским – по факту, по сути, по внутреннему содержанию.

Таким образом, базовое подразделение ФКЦ РОС – РООР не может позволить себе существовать, опираясь только на одну из групп, один из лагерей, по которым «разбежались» частные охранные организации региона. Такие установки руководителям РООРов даны и даются при их утверждении. В обязательном порядке проговаривается то, что в силу закона, да и по своей «природе», региональные отраслевые объединения (отделения) руководителей охранных структур не вправе отказать в приеме ни одной охранной организации, если она подала заявление, в котором указала, что её руководитель ознакомлен с Уставом РООРа и готов выполнять его требования и требования Положения о членстве в РООРе. Соображения конкуренции или личная неприязнь не должны служить основанием для отказа в приёме.

Вместе с тем, как уже говорилось, острая конкуренция зачастую становится причиной личного недоверия руководителя охранной организации (собственника) к действующему составу РООРа, его правлению и (или) руководителю объединения лично.

В целях преодоления этого недоверия, обеспечения пропорционального представления в РООРе интересов всего охранного сообщества региона, необходимо обеспечить равномерное представительство в Правлении РООРа от всех групп и лагерей. Однако такое равномерное представительство нельзя создать сразу хотя бы потому, что количественный состав РООРа меняется на этапе формирования достаточно быстро. Кроме того, избраться в члены Правления нельзя, не вступив в члены РООРа, а факт вступления ещё не гарантирует избрание в состав Правления.

  Для решения подобной головоломки, после консультации с представителями наиболее «горячих» регионов, сформировалось решение о создании специального механизма учреждения РООР и выборов его будущего руководителя в тех регионах где они еще не созданы, и о формировании в структуре ФКЦ РОС института «помощников Председателя правления ФКЦ РОС – координаторов по субъекту Федерации» (далее – Координатор).

Сначала об учреждении РООР и выборах его руководителя.

В регионах, где РООРы еще не созданы (не зарегистрированы в Минюсте или в ФКЦ РОС не поступили протоколы об учреждении Объединения) могут быть в целях учреждения РООРа созданы инициативные группы в составе не менее чем 10 руководителей частных охранных организаций региона. Указанные инициативы группы направляют в адрес ФКЦ РОС на эл.адрес ooor@fkc-ros.ru сканированные копии протоколов заседания инициативной группы. В протоколе фиксируется намерение инициаторов создать Региональное отраслевое объединение работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных структур в соответствующем регионе, на основании и в соответствии с Уставом ФКЦ РОС и Положением о членстве в ФКЦ РОС.

Протокол подписывается всеми членами инициативной группы, а подписи скрепляются печатями организаций, руководители которых вошли в инициативную группу. С момента поступления протокола в ФКЦ РОС, иные предложения о создания РООРа, до истечения установленного срока, не принимаются.

Инициативная группа, в течении 30 дней со дня направления в ФКЦ РОС протокола о намерении создать РООР, организует созыв общего собрания руководителей частных охранных организаций своего субъекта Федерации с повесткой «Об учреждении РООР ФКЦ РОС по соответствующему региону и выборах его руководителя». Не менее чем за семь дней до дня проведения общего собрания, о дате и месте его проведения информируется председатель Правления ФКЦ РОС посредством электронной почты по вышеуказанному адресу. Общее собрание по учреждению РООР считается правомочным если в его работе приняло участие не менее чем 25% от общего числа частных охранных организаций, зарегистрированных на территории региона.

Общее собрание после принятия решения об учреждении РООРа избирает кандидата на должность руководителя отраслевого объединения.

Кандидат на должность руководителя РООРа не может быть учредителем или работником какой-либо охранной организации или иного аффилированного с охранной организацией (организациями) юридического лица, за исключением юридических лиц – некоммерческих организаций, основанных на членстве охранных организаций и не отвечающим признакам закрытой корпоративности.

Кандидат, избранный общим собранием и соответствующей указанным требованиям, не может быть отклонен руководителем ФКЦ РОС без веских оснований, озвученных публично.

В течении 15 рабочих дней со дня письменного подтверждения ФКЦ РОС результатов общего собрания и утверждения избранного руководителя РООРа, члены общего собрания вступают в ФКЦ РОС, а руководитель Регионального объединения сдает документы в территориальное подразделение минюста для государственной регистрации, соответствующей РООР ФКЦ.

Письменное подтверждение согласования результатов общего собрания и утверждение руководителя РООРа производится ФКЦ РОС в течении 3х рабочих дней и опубликовывается на сайте ФКЦ РОС. В случае не поступления в ФКЦ РОС, в течении 15 дней, документов о начале государственной регистрации РООР, мораторий на предложения иных инициативных групп может быть снят, а согласование результатов общего собрания и кандидатуры руководителя РООР – аннулировано. Решение об аннулировании опубликовывается на сайте ФКЦ РОС.

В субъектах Федерации, где РООР ФКЦ зарегистрирован, председателем правления ФКЦ РОС может быть назначен «помощник председателя Правления – координатор по субъекту Федерации (далее – Координатор).

Координаторы включаются в штатное расписание ФКЦ РОС на общественных началах (по крайней мере, на начальном этапе формирования РООРов). Формироваться институт Координаторов будет по следующим принципам:

  1. Координатор не должен быть учредителем или работником какой-либо охранной организации или аффилированного с ней юридического лица;
  2. Координатор подчиняется председателю Правления ФКЦ РОС и подотчётен только ему;
  3. В отношении РООР региона координатор имеет контрольно-наблюдательные полномочия, а именно:

3.1. Координатор вправе и обязан присутствовать на заседаниях правления РООРа с правом совещательного голоса. Правление обязано предоставить Координатору возможность изложить на заседании своё мнение, если Координатор высказал такое желание.

3.2. По требованию Координатора Правление РООР обязано отразить в протоколе позицию последнего, если она не совпадает с решением Правления по какому-либо вопросу;

3.3. Руководитель РООРа обязан не менее, чем за трое суток сообщить Координатору о времени и месте заседания Правления РООРа и (или) общего собрания РООРа. Координатор в обязательном порядке участвует в общем собрании РООРа в составе Президиума собрания с совещательным голосом;

3.4. Координатор не может назначаться Председателем общего собрания РООРа, как и иных собраний представителей частных охранных организаций региона;

3.5. Координатор вправе запрашивать и получать у руководителя РООР информацию, необходимую ему для решения возложенных на него задач, в том числе, сведения о:

  •  размерах членских взносов в РООР;
  • количестве членов в РООР;
  • содержании соглашений, меморандумов и иных документов, заключенных РООР с органами исполнительной, законодательной власти, иными ассоциациями и союзами, за исключением возмездных договоров, заключенных РООР в порядке обычной хозяйственной деятельности;
  • иную информацию, относящуюся к уставной деятельности РООР и являющейся открытой для членов РООР.

Основными задачами Координатора являются:

  1. контроль за обеспечением пропорционального учёта интересов всех субъектов охранного сообщества региона в РООР региона;
  2. анализ охранного рынка региона и предоставление, на основе анализа, рекомендаций председателю Правления ФКЦ РОС;
  3.  работа с жалобами и заявлениями субъектов охранного рынка, поступившими Координатору, выработка решений и рекомендаций по ним. Информирование, при необходимости, органов исполнительной власти (по согласованию с председателем Правления ФКЦ РОС);
  4. обязательное участие в работе с жалобами и заявлениями, поступившими руководителю (администрации) РООРа от субъектов охранного рынка, с выработкой рекомендации руководителю (администрации) РООРа по существу жалобы, заявления;
  5. участие в мероприятиях, проводимых на территории региона ФКЦ РОС, РООРом, органами исполнительной и законодательной власти региона по вопросам частной охранной деятельности;
  6. участие в работе по формированию позитивного имиджа частных охранных структур региона в обществе и у органов исполнительной и законодательной власти региона;
  7. всемерное укрепление авторитета ФКЦ РОС в регионе;
  8. выполнение функций третейского судьи в спорах между охранными организациями в случаях, когда они передают этот спор на рассмотрение Координатору;
  9. иные задачи, проистекающие из положения и статуса Координатора.

Координатор не вправе вмешиваться в Уставную деятельность РООРа региона иначе как выражая особое мнение.

Координатор не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность РООРа.

РООР региона не подчиняется Координатору.

Координатор не подчиняется ни руководителю РООра, ни Правлению РООРа, ни Общему собранию РООРа.

Кандидатура координатора может быть предложена общим собранием руководителей охранных организаций региона.

В этом случае, для выдвижения кандидатуры Координатора действуют те же правила и требования, как и к инициативной группе и к общему собранию по учреждению РООР региона и избранию его руководителя, за исключением требований к срокам сдачи документов в территориальное подразделение минюста за отсутствием необходимости самой регистрации.

В независимости от того по какой формуле происходило назначение Координатора, общее собрание РООРа не вправе рассматривать в своей повестке вопросы выдвижения кандидатуры Координатора или отзыва действующего Координатора, если в состав РООРа вошло менее 51% частных охранных организаций региона.

Руководитель РООРа не может входить в состав инициативной группы по созыву и проведению общего собрания руководителей частных охранных организаций региона с повесткой о выдвижении кандидатуры Координатора, либо об отзыве действующего Координатора.

Председатель Правления ФКЦ РОС вправе прекратить полномочия Координатора при ненадлежащем исполнении последним своих обязанностей, а также в случае, если он согласен с отзывом Координатора общим собранием частных охранных организаций региона, при выполнении оговоренных выше требований к этому собранию.

Создание в структуре ФКЦ РОС института Координаторов призвано значительно повысить доверие руководителей частных охранных организаций региона к Общероссийскому отраслевому объединению работодателей, стать эффективным инструментом объединения охранного сообщества региона, создания в регионе общепризнанных «правил игры».

Безусловно очень важна и фигура самого координатора, степень его авторитетности в сообществе, чистота репутации.

Представляется, что координаторами могут назначаться бывшие работники специальных служб, Министерства обороны, правоохранительных органов, в том числе, подразделений лицензионно-разрешительной работы. Причем совсем не обязательно это должен быть руководитель высокого ранга. Вполне может оказаться, что на должность Координатора сообществом будет избран бывший инспектор ЛРР, в бытность своей службы заработавший себе репутацию справедливого и беспристрастного офицера.

Учреждение РООР действующими членами ФКЦ РОС, в прежнем упрощенном порядке, может возобновляться с 01 сентября 2017 г. в случае отсутствия в Правлении ФКЦ РОС соответствующего заявления от инициативной группы региона.

Руководителей РООР ФКЦ, пользуясь случаем, прошу оказывать помощь инициативным группам при подготовке общего собрания по выборам Координатора, обеспечить явку членов РООР ФКЦ и сообщить о дате проведения общего собрания в Правление ФКЦ РОС для возможного участия в собрании кого-либо из членов Правления.

А.М. Козлов

Председатель правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей ФКЦ РОС А.М. Козлов: Выступление на совещании в Ярославле

DSC_0275__

История функционирования Координационных советов при органах внутренних дел показала, что Координационные советы – эффективная площадка организации взаимодействия и ДИАЛОГА между регулятором и частной охранной отраслью, особенно в вопросах организации содействия в обеспечении общественного порядка и совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей частную охранную деятельность, обеспечения «обратной связи». Также практическая работа продемонстрировала, что наиболее эффективно Координационные советы смогли работать в тех регионах, где частные охранные организации, состоящие в Советах, в свою очередь смогли объединиться в территориальные союзы и ассоциации. Именно через подобные объединения наиболее эффективно решаются вопросы как взаимодействия в целях обеспечения общественного порядка, так и вопросы правового просвещения, оперативного доведения изменений в действующем законодательстве и подзаконных нормативно-правовых актах, регулирующих частную охранную деятельность, повышения качества охраны и целого ряда других важных направлений работы.

Степень авторитета Координационного совета характеризует хотя бы то, что на совещании присутствуют руководители частных охранных организаций от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и Магадана.

На сегодняшний день, процессы самоорганизации в отрасли вышли на качественно иной уровень. В отрасли сформировались три основных института, собственно и являющихся обязательными её атрибутами. Это: профсоюзы, саморегулируемые организации и объединения работодателей. Последние, на мой взгляд, являются наиболее удобными и, я бы сказал, естественными партнерами для координационных советов по вопросам частной охранной деятельности при территориальных органах Росгвардии, ну и собственно «головного» Координационного совета при центральном аппарате Росгвардии. Так, с ноября 2016 г. осуществляет свою деятельность Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности – ФКЦ РОС, объединяющее 274 Частных охранных организаций, а по факту - 1350 юрлиц.

ФКЦ РОС активно приступил к формированию своих территориальных отделений и региональных объединений работодателей на правах своих подразделений. Так, на сегодняшний день, в 11 субъектах федерации региональные отраслевые объединения работодателей в сфере охраны и безопасности уже зарегистрированы Минюстом, а именно:

  1. Вологодской
  2. Ростовской;
  3. Липецкой;
  4. Новосибирской;
  5. Магаданской;
  6. Иркутской;
  7. Амурской;
  8. Нижегородской областях
  9. Приморском;
  10. Забайкальском;
  11. Краснодарском краях.

В 17 регионах документы сделаны для регистрации в территориальных подразделениях Минюста. Еще в 11 субъектах Федерации прошли учредительные собрания. Система региональных объединений работодателей создается на принципах безусловного подчинения руководству общероссийского объединения и отчетности перед ним.

ФКЦ РОС выступил основным учредителем Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность», который был зарегистрирован Минюстом в апреле 2017 г. Возглавил НИЦ, один из опытнейших специалистов в области частной охраны, бывший сотрудник УЛРР МВД России.

Таким образом, в отрасли созданы головные институты и активно создается система территориальных подразделений ФКЦ РОС которая, по моему убеждению, может и должна стать надежной опорой координационных советов в вопросах практической реализации принимаемых советами решений и вырабатываемых рекомендаций. Мы ставим целью создание РООРов в подавляющем большинстве регионов до 2018 года. Собственно, это и называется общественно-государственным партнерством.

Это что касается организационных форм взаимодействия. Теперь по содержанию.

Во-первых, очень радует уже то, что Координационные советы, по сравнению с предыдущим при МВД, уточнил свое название став Координационным советом «по вопросам частной охранной деятельности». Мы, если говорить об охранном сообществе, очень надеемся, что изменения в названии говорят о том, что на площадке Координационных советов будут обсуждаться вопросы, которые в первую очередь волнуют частную охранную отрасль, но которые МВД традиционно обсуждало с оговоркой, что это не совсем их компетенция. О чем речь? Прежде всего речь идет о «черном» демпинге, конкурсах на охрану бюджетных объектов, невозможности для «белых» частных охранных организаций без выдумывания различных механизмов выигрывать конкурсы у откровенных мошенников, рвачей и «помоек».

Так, на сегодняшний день, 90% всех торгов на охрану бюджетных объектов проводится в рамках ФЗ – 44 «О конкурсной системе в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд» который безусловно отдает победу тому участнику конкурса, который предложит наименьшую цену. По факту, участники конкурса не ограничены в снижении цены никакими рамками. Кто побеждает в конкурсах, при такой системе, объяснять не надо. По ФЗ. 44 разыгрывается охрана школ и детских садов, больниц, парков, мест массового пребывания людей. В результате иллюзорной экономии снижается безопасность охраняемых объектов, безопасность граждан.

Почему я говорю, что экономия иллюзорная? Да потому, что демпингер способен снижать цену только за счет того, что уклоняется от уплаты налогов! В результате мы получаем нонсенс: государство закупает охранные услуги, платит бюджетные деньги, а с этих денег не платятся налоги в бюджет! Так в чем же экономия?

Мало того, что демпингер практически дискредитирует частную охранную отрасль, не обеспечивает необходимый и возможный уровень качества охраны объекта, так он еще и наносит экономический ущерб государству, совершает налоговое преступление. Законопослушное предприятие в системе полного налогообложения возвращает в бюджет государства минимум 43,5% с каждого полученного рубля. Демпингер – 0. Таким образом он может ронять цену от первоначальной на 40%!

Законопослушные предприятия для борьбы с демпингом вынуждены фактически заниматься подлогом, пытаясь по максимуму использовать позицию «качество», вот и появляются у нас предприятия с 700.000 комплектами специальных средств, бронежилетов и т.д.

Вот некоторые примеры из торгов 2016 года:

Но не меньшая проблема, если ни большая – занижение цен самим Заказчиком.

Кроме этого, как я уже и говорил, у государства отсутствует единая методика расчета стоимости охранных услуг. Сплошь и рядом начальная (максимальная) цена контракта не позволяет охранной организации выплатить охраннику заработную плату даже в размере регионального МРОТ – минимального размера оплаты труда. В тоже время, МРОТ также является законом, и работодатель не имеет право платить работнику меньше!

Таким образом, государство, предлагая заниженные цены на торгах само толкает участников рынка к нарушению закона!

Вот примеры цен с торгов на 2017 год.

 BdO9t (2)

Решить проблему низких расценок для меня, как руководителя ОООР и как члена ОП РФ, является приоритетной задачей и первое же общественное слушание, которое я предполагаю провести в ОПРФ с привлечением представителей ФНС, Минэкономразвития, ФАС, Росгвардии будет посвящено именно этому вопросу.

Кроме того, по поручению учредителей НИЦ «Безопасность» разработан законопроект о частной охранной деятельности, в которой заложена норма, предусматривающая возможность тарификации услуг частных охранных организаций по охране объектов, финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов.

Еще одним инструментом, позволяющим поднять качество охранных услуг являются профессиональные и национальные стандарты.

В силу закона отраслевые объединения работодателей являются одним из основных участников правоотношений в области разработки и принятия стандартов, как профессиональных, так и национальных. ФКЦ РОС намерен в полном объеме использовать предоставляемые в этой сфере законом полномочия.

Так с участием ФКЦ РОСС разработан и принят стандарт «оценка опыта и деловой репутации частных охранных организаций», который позволит объективно оценивать охранные организации по критерию качество услуг и сделает бесполезным указывание в конкурентной документации наличие якобы сотен тысяч специальных средств. Объединение предполагает разработку профессиональных стандартов, которые позволили бы создать «карьерную лестницу» для охранника, начиная с рядового охранника и выше, например, старший поста, старший наряда охраны, старший смены охраны, начальник отдела охраны, управления охраны и, наконец, заместитель директора по службе.

Разработка подобных профессиональных стандартов позволит унифицировать требования, предъявляемые к различным категориям работников частных охранных организаций, разработать программы их обучения. Указанные профстандарты способны значительно повысить качество охраны. Безусловно, работа над профессиональными стандартами, как и стандартами, предъявляющими дополнительные требования к субъектам охранной деятельности должна организовываться в тесном взаимодействии с лицензирующим органом – ГУ ЛРР и ГК Росгвардии, так как лицензионные требования являются превалирующими и должны стоять во главе угла.

И мы будем просить Росгвардию принять ключевое участие в этой работе, так как подобные стандарты могут быть применимы и в ведомственной охране.

К сожалению, на сегодняшний день, даже в сфере стандартизации, в т.ч., охранной деятельности прослеживаются попытки использовать стандарты в узкокорыстных целях, для создания конкурентных преимуществ и извлечения прибыли. Так одним из субъектов рынка без заказа со стороны отрасли, без участия специалистов отраслевого объединения, без учета мнения государственного регулятора, был разработан и представлен Росстандарту для оформления приказом, стандарт содержащий Общие требования к оказанию охранных услуг.

И, наконец, серьезным инструментом повышения качества услуг по охране объектов, финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, должно стать, после выхода в свет, Постановление Правительства РФ «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение вопросов установления минимальных цен на охранные услуги, основанных на региональных МРОТ, в принятие профессиональных стандартов и ГОСТов, по моему убеждению, приведет к тому, что собственникам охранных организаций станет не выгодно дробить свои предприятия на десятки мелких «влезающих» по количеству персонала в упрощенную систему налогообложения. Принятый ГОСТ «Оценка опыта и деловой репутации частных охранных организаций» создаст на конкурсе значительное преимущество для крупных игроков, имеющих высокие стандарты оказания охранных услуг.

Таким образом будут запущены механизмы укрупнения частных охранных организаций и сокращения их общего количества. Все это должно привести к значительному улучшению качества услуг, оказываемых частными охранными организациями, повышению надежности охраны объектов, оздоровлению рынка в целом, в том числе с точки зрения фискальных органов.

Убежден, что будущее частной охранной отрасли - за крупными организациями, профессионально занимающимся охраной и дорожащими своей репутацией, своим именем.

И ещё одна тема, которую я не могу обойти молчанием.

Росгвардия, как регулятор, на сегодняшний день объединяет под своим крылом три субъекта охраны, вневедомственную, ведомственную и частную, которые, к сожалению, нередко пересекаются на одних площадках, что приводит к конфликту интересов. В некоторых случаях этот конфликт интересов, на мой взгляд, приобретает формы, которые он (конфликт) приобретать не должен.

Например, в городе Йошкар-Ола, республики Марий Эл, руководитель местного подразделения вневедомственной охраны почему-то решил, что его подчиненённые имеют право осуществлять проверку удостоверений частного охранника у сотрудников частных охранных организаций при исполнении последними охранных функций на объектах. Ничтоже сумняшеся, командир подразделения направляет на объекты, охраняемые частными охранными организациями, своих подчинённых в должностях «старший полицейский БП ОВО» и в специальном звании «прапорщик». Результатом такой «проверки» становится рапорт, в котором типографским способом заполнена формальная часть и, в том числе, заключительные строки, в которых стыдливо указывается: «в ходе проверки деятельность частной охранной организации не затрагивалась. Мероприятия по контролю в отношении юридического лица не проводились».

Очевидно, что подобные «проверки» являются превышением должностных полномочий со стороны сотрудников Росгвардии.

Другой пример, из Ставропольского края, где один из руководителей районного отдела вневедомственной охраны в порыве вдохновения написал руководителю муниципальной поликлиники рекламный опус, прославляющий вневедомственную охрану, который сделал бы честь профессиональному рекламщику. Беда только в том, что преимущества ОВО описывались на сравнениях с частной охраной и, как вы понимаете, не в пользу последней.

Чего стоит следующее утверждение: «Сотрудники ЧОП не обладают полномочиями сотрудника войск национальной гвардии. Большинство ЧОП располагают довольно скромным набором специальных средств – резиновые дубинки, наручники, газовые баллончики, бронежилеты, радиосвязь. Оружие, как необходимое средство, имеется не у всех. В случае вооруженного нападения на объект, сотрудник ЧОП не сможет обезопасить даже себя, не говоря уже о вверенном ему имуществе».

Заканчивается этот опус уже в обязательном наклонении: «С учетом изложенного…. Уведомляю Вас о необходимости в срок до 01. 04. 2017 г. Рассмотреть вопрос о заключении Договора о централизованной охране…..»

В данном случае нельзя говорить о каком-либо нарушении закона, но в бизнес-среде считается неприличным рекламировать себя, указывая на недостатки конкурента, тем более, во многом вымышленные.

Уверен, что площадка координационного совета может стать эффективным инструментом контроля за исключением подобных вариантов конкуренции. Подавляющее большинство руководителей частных охранных организаций сами в прошлом носили погоны и не склонны к истерикам. Именно в рамках Координационного совета и может, и должен быть налажен профессиональный вдумчивый диалог на основе взаимного уважения сторон и, безусловно, правового подхода.

А.М Козлов

В Ярославле завершилась работа двухдневного расширенного совещания Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам государственного контроля в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности

В Ярославле завершилась работа двухдневного расширенного совещания Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам государственного контроля в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности.

DSC_0129

Первый день совещания прошел под руководством заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковника полиции Сергея Лебедева.

DSC_0045 

В работе совещания приняли участие: Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко, заместители командующих округов войск национальной гвардии Российской Федерации, начальник ГУЛРРиГК Росгвардии генерал-майор полиции Леонид Веденов, Председатель Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», член Общественной палаты Российской Федерации Александр Козлов, руководители территориальных органов Росгвардии, руководители негосударственных структур безопасности – кандидаты в состав Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, представители спортивных общественных организаций, стрелковых объектов, а также юридических лиц, занимающихся производством и торговлей оружием.

DSC_0097

Открывая расширенное совещание, генерал-полковник полиции Сергей Ледебев подчеркнул, что целью совещания является обсуждение ряда актуальных вопросов в сфере контроля за оборотом оружия, а также аспекты взаимодействия охранного сообщества с Росгвардией, непосредственно влияющие на обеспечение охраны правопорядка и общественной безопасности. Заместитель директора также выразил особую благодарность Председателю Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», члену Общественной палаты Российской Федерации Александру Михайловичу Козлову за организацию участия в работе совещания кандидатов в члены Координационного совета – руководителей охранных структур.

DSC_0006

С приветственным словом к собравшимся обратился Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко, который особо подчеркнул своевременность и актуальность совещания в связи с предстоящим проведением в Ярославле мероприятий Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018. Он так же выразил уверенность в том, что совещание станет отправной точкой в формировании Координационного совета при Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

IMG_0452 

С докладом на тему «О проблемах в сфере обеспечения сохранности оружия, находящегося у юридических лиц с особыми уставными задачами, спортивных, общественных, торгующих и иных организаций» перед собравшимися выступил начальник ГУЛРРиГК Росгвардии генерал-майор полиции Леонид Веденов. В своем выступлении Леонид Владимирович отдельно акцентировал внимание на необходимость персональной ответственности по выполнению контрольно-надзорных функций и принятия исчерпывающих мер по обеспечению должного контроля за оборотом оружия.

DSC_0014 

Начальник ГУЛРРиГК Росгвардии в частности отметил, что Росгвардия идет по пути общественного обсуждения всех процедурных процессов, связанных с внесением изменений в законодательство Российской Федерации, и все законодательные инициативы, который разрабатываются Федеральной службой войск национальной гвардии РФ, проходят необходимые стадии общественного, публичного обсуждения на площадках как государственных, так и общественных структур.

DSC_0007

Леонид Владимирович отдельно подчеркнул значимость объединений работодателей в вопросах повышения качества охранных услуг, особенно в связи с требованиями готовящегося к принятию Постановления Правительства РФ «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

DSC_0010

Начальник Главного управления выразил уверенность, что в связи с переходом частных охранных организаций под контроль Росгвардии, высокий уровень взаимодействия частных охранных организаций и подразделений правоохранительных органов не только сохранится, но и преумножится.

О вопросах реализации организационно-практических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности оружия и осуществления его оборота, участникам совещания доложил первый заместитель начальника ГУЛРРиГК Росгвардии полковник полиции Анатолий Маликов. В рамках выступления был продемонстрирован фильм по организации вниутриобъектового и пропускного режимов на спортивно-стрелковых объектах, подготовленный ГУЛРРиГК Росгвардии совместно с руководством спортивно-стрелкового комплекса.

IMG_0576 

DSC_0056

Результаты надзорной деятельности прокуроров за исполнением законодательства об оружии до собравшихся довел заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов по защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Георгий Авагумян.

IMG_0624 

Перед собравшимися также выступили с докладами: заместитель начальника УЛРРиГК Росгвардии Константин Пучков и председатель центрального совета «Федерации практической стрельбы России» Анатолий Кондрух.

IMG_0644

IMG_0674 

В начале своего выступления, посвященного вопросам качества оказания охранных услуг негосударственными структурами безопасности, Председатель Правления «ФКЦ РОС» Александр Козлов выразил благодарность заместителю директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Сергею Лебедеву, отметив, что впервые руководитель такого уровня в своем выступлении высказался об экономической составляющей охранных услуг, их тарификации и правах работников частных охранных организаций.

DSC_0275

Развивая тему повышения качества охранных услуг, Александр Козлов обозначил перед собравшимися проблемы демпинга и несовершенства законодательства, регулирующего сферу закупок охранных услуг, финансируемыми за счет средств государственного бюджета. Александр Михайлович особо подчеркнул, что в отдельных случаях начальная цена торгов занижена настолько, что победившая охранная организация будет просто не в состоянии выплатить своим работникам зарплату, соответствующую региональному МРОТ.

DSC_0037

Отдельное внимание в своем докладе Председатель Правления уделил профессиональным стандартам, как эффективному инструменту, позволяющему поднять качество охранных услуг.

Завершая доклад, Александр Михайлович выразил свое убеждение в том, что будущее частной охранной отрасли – за крупными организациями, профессионально занимающимися охраной, дорожащими своей репутацией и добрым именем.

IMG_0504

Выступление Александра Козлова вызвало не только бурные аплодисменты со стороны участников совещания, но и живой интерес со стороны заместителя директора Росгвардии, выразившего искреннюю заинтересованность в решении проблем частной охранной отрасли и совершенствовании механизмов её законодательного регулирования.

DSC_0304

В рамках первого дня работы совещания, на стадионе «Шинник» состоялись показательные выступления по отражению нападения и пресечению возможности завладения оружием на спортивно-стрелковом объекте. В ходе показательных выступлений свои навыки продемонстрировали подразделения ОМОНа, СОБРа, вневедомственной охраны Росгвардии, МЧС и специальной моторизованной воинской части Центрального округа. Участникам совещания были продемонстрированы образцы стрелкового вооружения и специальной автотранспортной техники, находящиеся на вооружении подразделений Росгвардии.

DSC_0144

 

Генерал-полковник Лебедев высоко оценил работу спецподразделений, отметив профессионализм, быстроту, и высокую степень взаимодействия подразделений, проявленные при выполнении поставленных задач и лично поблагодарил каждого из сотрудников.

 

Во второй день совещания начальник ГУЛРРиГК Росгвардии генерал-майор полиции Леонид Веденов, подводя его итоги, отметил важность подобного рода мероприятий, на которых представители Росгвардии и охранного сообщества могут совместно обсудить актуальные вопросы, касающиеся законодательного регулирования частной охранной деятельности, взаимодействия при обеспечении общественного порядка и многие другие.

Леонид Владимирович также затронул вопросы, связанные с формированием ветеранских организаций при Росгвардии и передал слово для выступления бывшему начальнику Департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-полковнику милиции Николаю Ивановичу Першуткину.

DSC_0369

Николай Иванович, которому руководством ФСВНГ РФ было предложено возглавить ветеранскую организацию Росгвардии, поделился с собравшимися своим видением формирования вновь создаваемой структуры, отдельно отметив важность использования потенциала ветеранов органов внутренних дел, в том числе в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения.

Работа совещания завершилась совместным посещением представителями Росгвардии и негосудаственных структур безопасности Свято-Введенского Толгского женского монастыря.

Дмитрий Кузьмин, специально для ГардИнфо

Подкатегории

Спартакиада

Страница 300 из 382
  • В начало
  • Назад
  • 295
  • 296
  • 297
  • 298
  • 299
  • 300
  • 301
  • 302
  • 303
  • 304
  • Вперёд
  • В конец
 
 
 

115280, г. Москва,
1-й Автозаводский пр-д,
д. 4, к. 1, оф. 610

Тел.: +7 (495) 641-0073

e-mail: office@kc-ross.ru

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.
Powered by T3 Framework