Sidebar

В данном разделе отображаются материалы, доступные только членам КЦ РОСС, зарегистрированным на сайте.
КЦ РОСС
  • ОБ АССОЦИАЦИИ
    • Устав Ассоциации
    • Принципы и нормы корпоративной этики
    • Положение о членстве
    • Справка о размере вступительного и членских взносов
    • Комитет по общественным наградам
    • Администрация Ассоциации
    • Спартакиада имени И.А. Голощапова
    • Результаты СУОТ
    • Политика КЦ РОСС в отношении обработки персональных данных
  • ПРАВЛЕНИЕ
    • Члены Правления Ассоциации
  • ЧЛЕНЫ КЦ РОСС
    • Список членов Ассоциации "КЦ РОСС" по субъектам Российской Федерации
  • Комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Комиссия по этике
    • Положение о Комиссии по этике
    • Положение о Ревизионной комиссии
  • Новости
  • ФОТО
  • Контакты
  • slider_kcross_1_2.png

Анатолий Сапичев: Ещё раз о монопольно низких ценах на охранные услуги, демпинг, картели

sapichev Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию некоторые Разъяснения Президиума ФАС России  и мои комментарии к ним.

РАЗЪЯСНЕНИЕ № 1:  "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара"

Одним из существенных условий гражданско-правового договора, обеспечивающего реализацию товара, является его цена. Исходя из указанных положений, в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

  1. затратный метод;
  2. метод сопоставимых рынков.

Метод сопоставимых рынков

Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках.

Пунктом 2 части 2 статьи 7 Закона о защите конкуренции установлено, что цена не признается монопольно низкой ценой товара в случае, если она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Затратный метод

Установление монопольно высокой (низкой) цены с использованием одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

При использовании затратного метода анализу подлежат:

  • расходы, необходимые для производства и реализации товара;
  • прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара;
  • цена товара;

При этом установление монопольно высокой (низкой) цены возможно с использованием затратного метода, только если сопоставимый товарный рынок отсутствует. Иными словами, метод сопоставимых рынков является приоритетным.

Другими словами если в регионе есть сопоставимый рынок охранных услуг, то метод определения сопоставимых рынков является приоритетным. Определение существующей, действительной цены товара определить не сложно проанализировав стоимость на аналогичные услуги в регионе или запросив данную ценовую информацию у определённого числа охранных предприятий данного региона.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о защите конкуренции монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Из данной статьи можно сделать вывод, что если Заказчик устанавливает НМЦК на торги где сумма услуг значительно ниже цены необходимой для оказания охранных услуг (а это выплата заработной платы, уплату налогов, административные расходы, резерв на уплату отпускных) или данная цена меньше цены определённая путём проведенного анализа на сопоставимом товарном рынке (рынке охранных услуг) где цена услуг, получена путём запроса ценовой информации от охранных предприятий данного региона, то такая цена должна квалифицироваться как монопольно низкая цена.

Аналогично, если охранное предприятие для определения НМЦК предлагает Заказчику цену на услуги охраны значительно ниже необходимой для оказания охранных услуг и эта цена ниже, чем на сопоставимом товарном рынке то такая цена так же должна квалифицироваться как монопольно низкая цена.

Еще одна сторона медали, когда Частные охранные предприятия выигрывают данные торги по цене значительно ниже необходимой для оказания охранных услуг. Здесь кроме антимонопольной службы в решении данного вопроса должны принимать участие сотрудники ОЛРР в части выявления нарушений лицензионных требований при оказании охранных услуг, а так же сотрудники налоговой и трудовой инспекции для выявления и пресечения, вытекающих из демпинговой цены последствий (не уплата налогов, переработок и выплат за ночные и выходные, праздничные часы и т. д.).

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

Так, в решении Арбитражного суда Ставропольского края от 17.02.2016 по делу N А63-803/2015 указано, что нарушение хозяйствующим субъектом ценовой политики, которое влечет за собой отклонение цены от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования, является основанием для рассмотрения таких действий хозяйствующего субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Следует обратить внимание, что в соответствии с мировой практикой поддержание монопольно низкой цены должно быть достаточно длительным, вследствие чего наступает вытеснение конкурентов с рынка, то есть происходит ограничение конкуренции.

В судебной практике установление монопольно низкой цены именуется демпингом (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 по делу N А63-2460/2015). Помимо понятия монопольно низкой цены товара в российском законе, как отмечалось выше, содержится понятие необоснованно низкой цены финансовой услуги.

Арбитражный суд указал, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

При этом представляется, что соблюдение принципа добросовестной ценовой конкуренции должно выражаться, в том числе и в недопущении заключения контракта с искусственно заниженной ценой, то есть (применяя по аналогии положения Закона о защите конкуренции о монопольно низкой цене) ценой ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Таким образом, признание соответствующими Закону о закупках заявок на участие в аукционе с предложением "отрицательной" цены контракта противоречит принципу добросовестной ценовой конкуренции (решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.03.2016 по делу N А60-60658/2015).

Ценовая дискриминация

Действия хозяйствующего субъекта по установлению монопольных цен, как правило, влекут дискриминацию его конкурентов или контрагентов, которая в литературе именуется ценовой.

В силу решения Арбитражного суда Белгородской области от 10.03.2015 по делу N А08-10198/2014 обычное течение хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта предполагает формирование цены на услуги субъектов предпринимательской деятельности под влиянием рыночных факторов, поскольку предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, следовательно, не учет этих факторов представляет собой экстраординарное, нетипичное поведение, которое необъяснимо с указанной точки зрения; дискриминационное формирование цены объективно не может быть обосновано ни с экономической, ни с логической стороны.

Согласно Постановлению Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016 по делу N А14-13381/2015 при отсутствии в нормах законодательства о государственных (муниципальных) закупках и нормах антимонопольного законодательства способов защиты правового интереса в ценовой конкуренции против недобросовестного получения преимуществ в процессе проведения закупок в ущерб их участникам истец вправе использовать гражданско-правовые способы защиты, в том числе в виде возмещения убытков, причиненных таким поведением.

В соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.11.2011 по делу N А65-23766/2010 признаками картеля являются одинаковые или незначительно различающиеся цены на товары и услуги, а также их синхронное повышение.

В силу решения Арбитражного суда Мурманской области от 04.03.2014 по делу N А42-5089/2013 формальное сходство цен само по себе не свидетельствует о наличии между субъектами хозяйствующей деятельности - конкурентами антиконкурентного соглашения (участии в нем), а равно не является обстоятельством, исключающим обязанность антимонопольного органа доказать наличие такого соглашения.

В Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2012 по делу N А65-23766/2010 указано, что многочисленные факты синхронного установления заявителями единообразных цен являются доказательством нарушения прав потребителей на приобретение продукции на свободном рынке, участники которого конкурируют между собой, а также подтверждают преднамеренность и направленность таких действий на ограничение конкуренции. Таким образом, для признания действий хозяйствующих субъектов в качестве согласованных, то есть нарушающих антимонопольное законодательство, необходимо анализировать состояние рынка, поведение нарушителей в их взаимосвязи и другие обстоятельства. Данное бремя лежит на антимонопольном органе.

Согласно Постановлению Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу N А52-3026/2014 дополнительному доказыванию подлежит не только факт наличия согласованных действий хозяйствующих субъектов, их преднамеренности, но и направленности таких действий на ограничение конкуренции и на нарушение прав иных хозяйствующих субъектов.

Так же стоит отметить, что традиционно монополистическая деятельность, связанная с установлением цен, является наиболее опасной для экономики. Данная категория дел требует сбора большой доказательственной базы, в некоторых случаях необходимо проводить анализ смежных рынков товаров, анализ должен быть продолжительным по времени. Однако в случае выявления и пресечения монополистической деятельности, связанной с установлением цен, приносится значительная польза экономике, конкуренция приобретает цивилизованный характер. На решение этих задач и должна ориентироваться антимонопольная политика, деятельность антимонопольных органов, а также других заинтересованных органов и организаций.

Исключения

Относительно монопольно низкой цены необходимо отметить, что Закон о защите конкуренции не признает монопольно низкой цену товара в случае, если:

  1.  она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 7 Закона о защите конкуренции);
  2.  она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке (пункт 2 части 2 статьи 7 Закона о защите конкуренции);
  3.  ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке (пункт 3 части 2 статьи 7 Закона о защите конкуренции).

РАЗЪЯСНЕНИЕ № 3: «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах».

При доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться как прямые, так и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами могут являться:

  • письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения;
  • непосредственно соглашения;
  • договоры в письменной форме;
  • протоколы совещаний (собраний);
  • переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Однако итоговое решение антимонопольного органа может быть основано на совокупности косвенных доказательств, в случае если прямые доказательств будут отсутствовать, что также подтверждается и судебной практикой. Суды исходят из той позиции, что совокупность косвенных доказательств может сыграть решающую роль в доказывании факта наличия антиконкурентного соглашения.

Президиум ФАС России также указал на то, что в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства таковыми не обязательно могут быть оригиналы соответствующих документов. Отсутствие в материалах дела подлинных документов, подтверждающих совершение запрещенных действий, и (или) надлежащим образом заверенных копий не может быть само по себе основанием для вывода о недоказанности их совершения.

Практика арбитражных судов демонстрирует, что антимонопольному органу в отсутствие прямых доказательств необходимо обосновать, что обстоятельства, выступающие в качестве косвенных доказательств, должны как по отдельности, так и в совокупности указывать и на наличие антиконкурентного соглашения, и на наступление негативных последствий для конкуренции.

В конце хочется подвести итог, законодательство не идеально, но есть способы и методы борьбы с демпингом, картелем. Наша задача своевременно выявить данные нарушения и сообщить в соответствующие инстанции.

Так, как в настоящее время формирование цены происходит с систематическим необоснованным занижением до финансово не обоснованной, а развитие охранной отрасли не может быть без финансового роста, надо активно включатся в ценовую борьбу.

А. Сапичев, Председатель правления Ассоциации НСБ «Правопорядок СК»

Холдинг структур безопасности «РУСЬ» принимал активное участие в праздновании 100-летней годовщины со дня образования 1-го Краснознамённого полка дивизии имени Ф.Э. Дзержинского

24 февраля 2018 года отмечается важная и знаменательная дата в истории войск национальной гвардии Российской Федерации – 100-летняя годовщина со дня образования 1-го Краснознамённого полка дивизии имени Ф.Э. Дзержинского. К этой знаменательной дате Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации издана книга "1-Й КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ПОЛК ДИВИЗИИ ИМ. Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО. В КРУГОВОРОТЕ ВЕКА", повествующая о героической деятельности воинов полка в войнах и операциях по обеспечению государственной и общественной безопасности государства. Холдинг структур безопасности «РУСЬ» принимал активное участие в подготовке и проведении мероприятия, ведь в составе холдинга работают много ветеранов прославленного соединения. Силами холдинга были заказаны книги, которыми награждались ветераны.

Достаточно пролистать эту книгу, чтобы ещё раз отметить, как перекликаются во времени сегодняшние задачи Росгвардии с тем, как видели свою роль наши далёкие предшественники. Из Красной гвардии перешла в состав сил ВЧК рота воинов-самокатчиков, положивших начало созданию войск правопорядка в новейшей истории России. «Гвардия пролетариата» и «На страже Революции» – так назывались издаваемые войсками правопорядка первый журнал и полковая газета 1-го Отдельного полка ОГПУ (В будущем 1-го мотострелкового Краснознамённого полка ОМСДОН-ОДОН им. Ф.Э. Дзержинского).

На прочном фундаменте исторической памяти строятся и развиваются в России войска правопорядка...

Немного истории

Именно с 1-го Краснознамённого полка дивизии имени Ф.Э. Дзержинского, рождённого зимой 1918 года из отряда воинов-самокатчиков Красной гвардии, ведёт своё начало прославленная Отдельная дивизия оперативного назначения имени Ф.Э. Дзержинского – правофланговое соединение войск национальной гвардии Российской Федерации, стоящих на страже государственной и общественной безопасности нашей державы.

Полк сыграл значимую роль в борьбе с преступностью и бандитизмом в тяжёлые для нашей страны годы. Его военнослужащие геройски проявили себя в Великой Отечественной войне – при обороне Москвы и в боях на Кавказе, обеспечили безопасность при проведении Ялтинской и Потсдамской конференций стран-союзниц по Антигитлеровской коалиции. На самых ответственных боевых постах стояли караулы 1-го полка, охраняя важные государственные объекты в послевоенные годы.

Верные боевым традициям своих предшественников, мужественно и отважно действовали солдаты и офицеры 1-го Краснознамённого полка дивизии имени Ф.Э. Дзержинского в преодолении межнациональных конфликтов и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

История российских войск правопорядка – это история мужества. В войсках помнят и чтут ратные подвиги. На примере героев воспиты- ваются новые поколения военнослужащих и сотрудников Росгвардии, что становится залогом успешного выполнения порученных им служебно-боевых задач.

Для каждого, кому довелось служить в дивизии имени Ф.Э. Дзержинского, она становилась не просто этапом военной судьбы, но прежде всего настоящей школой жизни, где каждый – от солдата до генерала – с первого дня учился и учится быть настоящим воином-дзержинцем. То есть соответствовать самым высоким стандартам ответственного отношения к делу, боевому товариществу, истории и традициям.

«1-й полк» – это не просто порядковое число воинской части в соединении. Само такое наименование обязывает к тому, чтобы первенствовать в боевой учёбе, на службе, в спорте, в бою. Однако 1-й полк был не только правофланговым, на который равнялись другие части дивизии, но был воистину ПЕРВЫМ ещё и в силу легендарной своей истории.

Именно этот полк является не только родоначальником дивизии имени Ф.Э. Дзержинского. С него началась история войск правопорядка новейшего времени. Сегодня они называются Росгвардией. Сокращённо, но официально.  Их мобилизационным девизом являются слова – «Всегда на страже!»

Но как бы ни менялось с течением времени наименование войск, неизменным оставалось их предназначение находиться на страже государственной и общественной безопасности страны, важнейших устоев нашей державы, её народа.

Боевой путь полка – это отражение жизни страны. Это участие в советско-финляндской войне, в войне Великой Отечественной, в борьбе с бандитизмом и преступностью, послевоенной борьбе с бандподпольем в Прибалтике и западных областях Украины. Выдающаяся роль солдат и офицеров части в ходе операции по восстановлению конституционного строя в Чеченской Республике и контртеррористических операций на Северном Кавказе тоже предстаёт перед читателями в подробностях каждого из совершённых подвигов.

5 мая 1999 года Боевое знамя войсковой части 3179 с орденом Красного Знамени передано 1-му Краснознамённому полку специального назначения «Витязь» внутренних войск МВД России. Так история 1-го полка продолжилась уже в «Витязе».

Сегодня это прославленный 604-й центр специального назначения «Витязь» в составе Отдельной дивизии оперативного назначения имени Ф.Э. Дзержинского, на основе преемственности сочетающий в себе историю 1-го полка, 6-го отряда специального назначения «Витязь» и 8-го отряда специального на значения «Русь».

В 2017 году 604-й Краснознамённый центр специального назначения «Витязь» был удостоен высокой государственной награды – ордена Кутузова, который был вручен этой воинской части директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии Виктором Васильевичем Золотовым.

Так на полотнище Боевого знамени центра спецназа «Витязь» Росгвардии рядом с орденом Красного Знамени засиял орден в честь прославленного российского полководца-победителя М.И. Кутузова.

И, в рамках празднования 100-летней годовщины со дня образования 1-го Краснознамённого полка дивизии имени Ф.Э. Дзержинского, а также в честь этого события, состоялось ещё одно торжественное мероприятие - Торжественная церемония памятного гашения маркированной карточки, посвященной 604-ому ордена Кутузова Краснознамённому Центру специального назначения «Витязь», в подготовке и проведении которой Холдинг структур безопасности «РУСЬ» во главе с президентом Холдинга Насоновым Романом Олеговичем.

Также в мероприятии участвовали:

  • член правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России» генерал-полковник Анатолий Шкирко,
  • заместитель руководителя Федерального агентства связи Владимир Шелихов,
  • ВРИО начальника главного управления по работе с личным составом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-майор Николай Рябчиков,
  • начальник 604 ордена Кутузова Краснознамённого центра специального назначения «Витязь» полковник Алексей Стромаков,
  • вице-президент Ассоциации социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения “Русь” Александр Никишин.

История 604-го Центра специального назначения «Витязь» начинается в 70-х годах прошлого века, когда в соответствии с распоряжением Министра внутренних дел СССР начальником внутренних войск перед командованием Отдельной мотострелковой дивизии оперативного назначения им. Дзержинского была поставлена задача сформировать специальное подразделение для обеспечения безопасности в период проведения московской Олимпиады-80.

Постоянное привлечение спецназа к выполнению наиболее сложных служебно-боевых задач поставили необходимость выведения учебного батальона специального назначения из штата 2-го полка дивизии им. Дзержинского и создания отдельной воинской части.

В 1991 году приказом МВД СССР на базе учебного батальона специального назначения был образован 6-й отряд специального назначения «Витязь». В 2008 году после нескольких переформирований на базе 1-го Краснознаменного отряда специального назначения «Витязь» и отряда специального назначения «Русь» создан 604-й центр специального назначения «Витязь». 14 военнослужащих подразделения удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Вручения центру ордена Кутузова — это высокая оценка самоотверженного труда бойцов, признание их мужества и отваги.

Век завершился. Однако история продолжается…

В военной истории России немало частей и соединений, ведущих своё начало со времён поистине исторических. Время доказывает – подобно человеку с опытом, воинская часть, с устоявшимися боевыми традициями и чтящая своих героев, всегда оказывается твёрже и сильнее даже в самых трудных обстоятельствах.

Если воины воспитываются на примере своих предшественников, им есть на кого оглянуться тогда, когда долг и приказ потребуют от них и мужества, и отваги, и стойкости.

Строительство сегодняшних войск национальной гвардии Российской Федерации немыслимо без бережного отношения к собственной истории и именам героев, без сохранения боевых традиций, внимания и помощи ветеранам, без участия росгвардейцев в воспитании патриотизма у новых поколений россиян.

Холдинг структур безопасности "РУСЬ"

Тула: Состоялся Открытый турнир по карате версии WKU "Защитник Отечества" (+видео)

25 февраля 2018 года в Туле, в спортивном комплексе «Новое поколение» состоялся Открытый турнир по карате версии WKU «Защитник Отечества», посвященный подвигу 6-ой роты 76-ой Псковской дивизии ВДВ России, сообщает ФКЦ РОС РООР Тула.

Среди почётных гостей были Герой Советского союза, ветеран боевых действий в республике Афганистан Сергей Николаевич Гущин, председатель правления РООР ФКЦ «Тула», генерал-майор внутренних войск Александр Николаевич Петров, депутат Тульской городской Думы Владимир Викторович Тимаков, председатель комитета по спорту и туризму Администрации Тульской области Дмитрий Николаевич Яковлев, генеральный директор Охранного холдинга "БАРС" Алексей Евгеньевич Артемов, начальник отдела специального подразделения «Гриф» УФСИН по Тульской области полковник Сергей Владимирович Исаев, старший тренер ДЮШ «Металлург», неоднократный чемпион мира и Европы по боевому самбо и дзюдо Роман Николаевич Ломиворотов.

Перед началом соревнований к участникам и гостям с приветственным словом обратился Герой СССР Гущин Сергей Николаевич. Во время торжественной церемонии открытия свое мастерство в показательных выступлениях продемонстрировали спецназовцы 106-ой дивизии ВДВ России и молодые спортсмены из группы специального назначения УФСИН по Тульской области.

Необходимо отметить, что Открытый турнир по карате привлек к себе широкое внимание спортсменов, помимо участников из Тулы и Тульской области, прибыли команды из Серпухова, Калуги, Рязани, Смоленска, Орла и других городов России. Всего в мероприятии участвовало более 200 спортсменов. Победители турнира получили заслуженные награды и призы из рук почетных гостей соревнований.

Генеральными партнерами и организаторами турнира выступили Региональное отраслевое объединение работодателей Федерального Координационного Центра «Тула» и Охранный Холдинг «БАРС».

Полный фотоотчёт о мероприятии можно посмотреть по ссылке

Охранный Холдинг «БАРС»

Подкатегории

Спартакиада

Страница 234 из 382
  • В начало
  • Назад
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • 233
  • 234
  • 235
  • 236
  • 237
  • 238
  • Вперёд
  • В конец
 
 
 

115280, г. Москва,
1-й Автозаводский пр-д,
д. 4, к. 1, оф. 610

Тел.: +7 (495) 641-0073

e-mail: office@kc-ross.ru

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.
Powered by T3 Framework